2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины

Ан-2 (Кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины

Ан-2 — легендарный самолёт, имеющий множество прозвищ («кукурузник», «аннушка», «жеребёнок»). Эту машину когда-то очень любил Н. С. Хрущев. Более шести десятилетий летательный аппарат был в серийном производстве как на территории СССР, так и в других странах (Польша, Китай). Благодаря О. К. Антонову эта машина оказалась очень «живучей» и многофункциональной.

Применение

Ан-2 использовался для сельскохозяйственных работ, перевозки авиапассажиров и грузов на небольшие расстояния. Летательный аппарат эксплуатировали для выполнения тренировочных прыжков с парашютом. Самолёт мог приземляться на любых, даже неподготовленных, ВПП. Он имел малый разбег и сравнительно небольшой расход бензина. Эти теххарактеристики позволили использовать машину для полётов на малоосвоенные территории Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера.

Ан-2 применяли для обработки химикатами кукурузных полей на Украине, из-за чего самолёт прозвали «кукурузником».

Всего было произведено более 18 тыс. воздушных суден этой марки. Некоторые модели используются до сих пор.

Дата выпуска и модификации

Летопись самолета АН начинается еще до войны, в начале 40 года прошлого столетия, когда Антонов получил задание создать самолет простой конструкции для решения преимущественно сельскохозяйственных задач (борьбы с вредителями за урожай), аналогичный немецким бипланам, призванный сменить отработавший свое легкий ПО-2. Он должен был выполнять и другие, военно-транспортные работы. Выдвигались требования к способностям новой машины: садиться и взлетать с любого покрытия, будь то грунт или вообще лесные поляны. По технической эксплуатации такой самолет должен был быть проще дорогостоящих вертолетов и также неприхотлив к обслуживанию и условиям эксплуатации. Из-за войны старт разработок пришлось отложить до 1946 года. Первый испытательный полет АН2 произвел в 1947 году, преодолев 3 тысячи километров.

Читать еще:  Мощнее и легче. Новый пулемёт SIG Sauer MG 338 (видео)

У самолета имеется множество модификаций, позволяющих ему выполнять работы в разных сферах и природно-климатических условиях:

  • Ан-2C – санитарные перевозки;
  • Ан-2СХ – для сельскохозяйственных задач (главным образом, опрыскивание посевов от вредителей, за что и получил прозвище «кукурузник»);
  • Ан-2Т – транспортные перевозки (способен взять на борт около тонны груза);
  • Ан-2ТП – перевозит как грузы, так и пассажиров;
  • Ан-2ТД – предназначен для высадки десантов, а также гражданских парашютистов (с выдвижной площадкой);
  • Ан-2Ф – оборудован для проведения аэрофотосъемочных работ, также проводит артиллерийскую разведку в ночное время, оснащался кабиной для штурмана в хвосте, двигатель и кабина покрыты наружным слоем брони;
  • Ан-4 – самолет с возможностью приводнения;
  • Ан-6 – производит метеорологическую разведку;
  • Ан-2 – для картографических съемок (со встроенными фотокамерами);
  • Ан-2 – для радиационной (с рентгенометром) и геологической разведки (с магнетометром);
  • Ан-2 – для спасательных операций (с люком в полу и рельсовой тележкой);
  • Ан-2Л – для тушения лесных пожаров (с емкостями для огнегасящих смесей);
  • Ан-2М – для сельскохозяйственных работ с длинным фюзеляжем;
  • Ан-2П – для перевозки пассажиров;
  • Ан-2С санитарный – может взять на борт 6 лежачих пациентов (имеются специальные носилки) и 2 сопровождающих, оснащен системой теплоизоляции, аптечкой и туалетом;
  • Ан-2Э экраноплан;
  • Aн-2PK – для работ в полярных условиях (оборудован лыжным шасси и возможностями дополнительного подогрева).

За все время выпуска было собрано больше 18000 экземпляров самолета АН2, свои задачи они выполняли в нескольких десятках стран.

Конструкция

Ан-2 выполнен по аэродинамической схеме расчалочного биплана с цельнометаллическим фюзеляжем, крыльями с полотняным оперением и механизацией, неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом (зимой могут заменяться на лыжи). Силовая установка самолета — поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ-62ИР (разработан в 1936 году в пермском ОКБ-19 под руководством Аркадия Швецова, выпускался в Перми и Воронеже). Топливные баки Ан-2 встроены в верхнее крыло, в левом борту предусмотрены грузовая и пассажирская двери.

Читать еще:  Карабин «Вепрь» ВПО-155-20 в видеоформате

Летно-технические характеристики базовой модели:

  • длина — 12,74 м;
  • высота — 4,68 м;
  • размах крыла — 18,18 м;
  • площадь крыла — 43,55 кв. м (верхнее), 27,96 кв. м (нижнее);
  • масса — 3 тыс. 400 кг (пустой самолет), 5 тыс. 250 кг (максимальная взлетная);
  • полезная нагрузка — 12 пассажиров или 1 тыс. 300 кг груза;
  • мощность двигателя — 1 тыс. л.с.;
  • скорость — 250 км/ч (максимальная), 185 км/ч (крейсерская);
  • практическая дальность — 2 тыс. км;
  • практический потолок — 4 тыс. 500 м;
  • экипаж — 2 человека.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector