1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бомбардировщик B-17; опровергший предсказания Геринга

Бомбардировщик B-17 — опровергший предсказания Геринга

Самый известный американский бомбардировщик времён Второй Мировой Войны — B-17. Были машины, не уступающие ему, были превосходящие, но именно самолёту “Боинг” выпало стать символом мощи американской авиации. Опрос, проведённый в 1943 году, показал, что из двух с половиной тысяч человек 73% “что-то слышали” о B-24, и 90% знали о B-17.

И с течением времени известность “Летающей крепости” не падает. О ней сочиняются песни и создаются компьютерные игры. Сохранившиеся экземпляры B-17 привлекают внимание в музеях, а способные летать — на авиашоу. А началась история самолёта тогда, когда речи не шло ни о войне в Европе, ни об участии в ней Америки.

  1. История бомбардировщика
  2. Конструкция планера самолёта
  3. Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами
  4. Постепенное совершенствование
  5. «Летающие крепости» в бою
  6. Cлед в культуре
  7. Заключение
  8. Видео

История бомбардировщика

Работа над созданием бомбардировщика, призванного усилить оборону морского побережья США, началась в 1934 году, когда был объявлен конкурс на подобную модель воздушного судна.

Компанией «Боинг» при планировании Б-17 изначально планировалась четырехмоторная модель с цельнометаллическим планером, полностью закрытой кабиной для экипажа и скрываемым шасси, согласно передовым идеям эпохи.

Первый опытный образец прошел публичную демонстрацию в июле 1935 года, после чего получил свое известное прозвище летающей крепости.

Спустя месяц В-17 значительно превзошел образцы конкурирующих фирм в проводимых сравнительных испытаниях, получив отличные шансы на госзаказ. Но в конце августа того же года опытная модель бомбардировщика под названием «Модель 299» разбилась, в результате чего не смог выиграть в конкурсе и был дисквалифицирован.

Однако прекрасные технические характеристики самолета не остались без внимания специалистов, и в январе 1936 года «Боингу» предложили доработать В-17, представив тринадцать бомбардировщиков для подготовки к серийному производству.

Читать еще:  Авианосец джеральд форд: технические характеристики (ттх), новый корабль сша, конструкция, вооружение

Доработанные экземпляры прошли суровую проверку в различных условиях, в течение года налетав более девяти тысяч километров, избежав существенных аварий и неисправностей. В результате «Боинг» получил желаемый контракт, и машина с индексом В-17 поступила в серийное производство.

Бомбардировщик начал производиться серийно в июле 1939 года, и выпускался в течение шести лет в Сиэтле, Бэрнбенке и Лонг-Бич. Общий объем производства за эти годы составил более двенадцати тысяч семисот машин различных модификаций.

Тактико-технические характеристики B-17G Летающая Крепость

— Начало эксплуатации: апрель1938 года
— Конец эксплуатации: 1968 год (Бразилия)
— Годы производства: 1936–1945
— Единиц произведено: 12 731
— Стоимость единицы: US$238 329
— Варианты: XB-38, YB-40, C-108

Экипаж B-17

— 10 человек (командир корабля, 2-й пилот, штурман (стрелок носовой турели), бомбардир (стрелок носовой турели), бортинженер (стрелок верхней турели), стрелок-радист, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой турели)

Размеры B-17

— Длина: 22,66 м
— Размах крыла: 31,62 м
— Высота: 5,82 м
— Площадь крыла: 131,92 м²
— Профиль крыла: NACA 0018 / NACA 0010
— Нагрузка на крыло: 185,7 кг/м²

Вес B-17

— Масса пустого: 16 391 кг
— Масса снаряжённого: 24 495 кг
— Максимальная взлётная масса: 29 710 кг

Двигатели B-17

— 4× Wright R-1820-97 «Cyclone» поршневых двигателей с турбонаддувом по 1200 л. с. (895 кВт) каждый
— Тяговооружённость: 150 Вт/кг
— Скороподъёмность: 4,6 м/с

Скорость B-17

— Максимальная скорость: 516 км/ч
— Крейсерская скорость: 400 км/ч

Боевой радиус B-17

— 3219 км с 2277 кг бомб

Практический потолок B-17

Вооружение B-17

— Пулемёты: 12× 12,7 мм (0,5 дюйма) Браунинг M2
— Бомбовая нагрузка: теоретически до 7900 кг. Практически редко превышала 2300 кг

Читать еще:  Спутник ио — самый активный и самый загадочный объект солнечной системы

Фото B-17 Летающая Крепость получившие повреждения

Похожее

Комментарии

Добавить комментарий

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Читать еще:  Штурмовая винтовка sturmgewehr (stg.44)

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: