4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ-114 – первый советский лимузин, сделанный по проекту советских дизайнеров

Лимузины завода имени Лихачёва, ещё с того времени, как он назывался ЗИС, всегда поражали советских людей своей изысканностью и роскошью. Первые опытные образцы были созданы в 1966 году, в количестве трёх экземпляров. Уже первые модели отличались наличием нового карбюраторного двигателя, который имел алюминиевый блок цилиндров.

ЗИЛ-114 был высокотехнологичным автомобилем для своего времени, и отличался применением новейших разработок в сфере автомобилестроения:

  • Все колёса получили дисковые тормоза;
  • Рулевая колонка стала регулируемой по высоте;
  • Передняя подвеска была бесшкворневой на торсионных стержнях;
  • Все стёкла в машине были оснащены электроподъёмниками;
  • Водительское место от пассажирского отсека отделили стеклянной перегородкой, которая тоже была снабжена электроприводом;
  • Стёкла на лимузин устанавливались атермальные. Летом они не пропускали жару, а зимой не запотевали.

Особенностью лимузина было максимальное акцентирование на комфорте пассажиров. Водителю оставалось очень мало места, поэтому рулевая колонка откидывалась для более удобной посадки. Отсек для пассажиров имел следующие опции:

  • Микроклимат;
  • Задний диван, имеющий два сиденья, регулируется в нескольких положения, причём регулировки отдельные для каждого из мест;
  • Практически 100% звукоизоляция.

Технические характеристики ЗИЛ-114 имели следующие параметры:

  • Тип кузова – семиместный лимузин;
  • Длина – 6 305 мм;
  • Ширина – 2 068 мм;
  • Высота – 1 540 мм;
  • Двигатель ЗИЛ-114 шестилитровый, мощностью в 300 л.с;
  • Коробка передач двухступенчатая автоматическая;
  • Максимальная скорость – 190 км/ч.

Данные технические параметры сделали из ЗИЛ-114 настоящую автолегенду СССР, которая была доступна только для нескольких десятков избранных.

История создания

Созданный в конце 50-х годов правительственный лимузин ЗиЛ-111 быстро устарел, несмотря на проведенную в 1962 году косметическую модернизацию. Для разработки нового автомобиля была создана отдельная конструкторская группа под руководством В.Ф. Родионова.

Читать еще:  Карабин kral tundra: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Первые шаги по созданию лимузина были сделаны уже в 1962 году, когда началась разработка двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, способного работать с 2-скоростной автоматической трансмиссией от ЗиЛ-111. Выросший крутящий момент приводил к быстрому выходу из строя гидравлического трансформатора и планетарных передач, поэтому в 1966 году начались работы над новой 3-ступенчатой коробкой.

В серию агрегат попал только в 1975 году, устанавливался на автомобили ЗиЛ-114 всего 3 года.

В 1966 году собрали 3 прототипа лимузина ЗиЛ-Э114, причем на первом автомобиле использовались 4 прямоугольные фары. Остальные имели круглую оптику, которая и пошла в серию. Уже осенью обкатанные прототипы были показаны Л.И. Брежневу, который одобрил конструкцию автомобиля, а с 1967 года началась сборка серийных образцов.

Ранние серийные машины ЗиЛ-114 оснащались декоративными крышками в задних арках, позднее от этого элемента отказались. На лимузинах впервые появился фирменный логотип завода ЗиЛ в виде стилизованной надписи, вписанной в прямоугольник.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector