2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

AH-1 Cobra

AH-1 Cobra

Стандартное оборудование на всех вертолетах UH-1 Хьюи

*включение трека Creedence Clearwater Revival — Fortunate Son

UPD: К посту есть вопросы: #comment_186394190

В 1965 г. с началом войны во Вьетнаме вооруженные силы США ощутили острую потребность в вертолетах эскортирования и особенно в вертолетах огневой поддержки сухопутных войск. Отказавшись от разработки новых моделей, командование США приняло решение заказать свыше тысячи вертолетов АН-1 “Хью Кобра”. Успехи во Вьетнаме, а затем на Ближнем и Среднем Востоке способствовали дальнейшему развитию семейства вертолетов АН-1. В 1989 году было создано около десяти модификаций вертолета AH-1 и произведено около 2000 вертолетов.

Новые модификации вертолета практически мгновенно принимались на вооружение: 1965 г. – AH-1G, 1969 г. – AH-1J, 1972 г. – AH-1Q.309, 1977 г. – AH-1T.S, 1986 г. – AH-1W, 1991 г. – AH-1BW. Ожидалось, что эксплуатация вертолетов АН-1 продлится до начала XXI века. Вертолеты АН-1 , так же как и UH-1, выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением AH-1W и AH-1BW) несущим и рулевым винтом и имеют одинаковое лыжное неубирающееся шасси. Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH-1D. В отличие от UH-1, вертолеты серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления. На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка, F под крылом – 4 пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра.

На вертолете АН-1BW применен четырехлопастный несущий винт из композиционных материалов. Главное отличие модификаций вертолета АН-1 – это различные силовые установки, вооружение и бортовое оборудование. Вертолет AH-1G вооружен пулеметом “Миниган” калибра 7,62мм с боезапасом 4000 патронов и гранатометом калибра 40 мм с боезапасом 300 гранат. Кроме того AH-1 может нести до 76 неуправляемых ракет калибра 70мм в четырех подвесных блоках. Вертолет AH-1Q – это модификация AH-1G, оснащенная ПТУР “Тоу”. Из-за недостаточной энерговооруженности вертолет AH-1Q на предельно малой высоте и при полном запасе топлива может нести не более 6 ПТУР “ТОУ”.

Читать еще:  Затонувшая атлантида — история исчезнувшей цивилизации

Появившаяся в 80-ых годах модификация вертолета АН-1S была оснащена двигателями в 1.6 раза более мощными, чем AH-1G. По сравнению с АН-1G были также увеличены диаметры несущего винта и рулевого винта, площадь крыла (в два раза), удлинен фюзеляж и применен новый скоростной профиль для винтов.

Совершенствование несущей системы вертолета АН-1S повысило его маневренность и скорость (до 370 км/ч). Вертолет АН-1S оснащен новой турельной установкой и пушкой или гранатометом калибра 20 мм и 40 мм соответственно. Дополнительно вертолет может нести до 8 ПТУР “Тоу” либо 76 НУР калибра 70 мм. Но в отличие от модификаций АН-1Q и АН-1G, вертолет АН-1S может применять ПТУР в ночное время и в условиях плохой видимости.

Вертолет АН-1S снабжен приборами РЭБ, системой дипольных отражателей и системой обнаружения радиолокационного и лазерного облучения. Построенный вертолет АН-1р имеет модернизированную кабину, снабженную плоским неотражающим фонарем, и улучшенную систему связи. Вертолет AH-1E оборудован станцией создания активных помех в инфракрасном спектре. Модификация АН-1F снабжена современной электроникой.

Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 “Туин Пак”, повышающие боевую живучесть. В результате появилась модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, оснащенные ракетами “Тоу”, и АН-IW “Супер Кобра” со значительным увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку. Кроме силовой установки, на AH-1W по сравнению с АН-1Т, форсированы редукторы трансмиссии, установлена система подачи нейтрального газа для заполнения топливных баков, введена автоматическая противопожарная система, срабатывающая при разрушающих нагрузках, а также перекомпонована носовая часть фюзеляжа, вмещающая бортовую ЭВМ, лазерный дальномер-целеуказатель и систему управления нашлемным прицелом и отображения данных на лобовом стекле.

Увеличенная мощность и новая авионика вертолета AH-1W “Супер Кобра” позволяет эксплуатировать его в условиях жаркого климата и на больших высотах с применением новых, более эффективных типов вооружения, обеспечивающих успешное выполнение как противотанковых, так и противовертолетных и противосамолстных операций. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР “Тоу” или 8 УР “Хелфайер”. Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L “Сайдвиндер” или “Стингер”.

АН-1G Huey Cobra – первая серийная модификация.
ТН-1G Huey Cobra – тренировочный вертолет на базе АН-1G.
АН-1Q Huey Cobra – противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
АН-1S (Mod) Huey Cobra – модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
ТН-1S Night Stalker – тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
АН-1S (Prod) Huey Cobra – модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
АН-1Р Huey Cobra – обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
АН-1E Huey Cobra – модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
АН-1F Huey Cobra – модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС – Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
Fuji AH-1S – построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой “тип 680” от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Читать еще:  Мощнее и легче. Новый пулемёт SIG Sauer MG 338 (видео)

В начале 60-х ряд авиационных фирм США начали разработку боевого винтокрыла. Наиболее впечатлил военных YAH-56 «Шайен» фирмы «Локхид», но из-за дороговизны и сложности конструкции его серийное производство отложили на неопределенное время. Шла война во Вьетнаме, американское командование решило не тянуть время и в декабре 1964 г. поручило фирме «Белл» разработать ударный вертолет в кратчайшие сроки. Заказ был выполнен и в сентябре этого же года начались летные испытания UH-1H, вертолет был принят на вооружение под обозначением AH-1G «Хью Кобра».

Составляющие вертолета.

При разработке вертолета конструкторы пошли кратчайшим путем: «Кобра» является глубокой модернизацией UH-1 в сочетании с некоторыми особенностями конструкции опытного вертолета Модель 207 «Сиукс Скаут». Расположение двигателя, хвостовую балку, трансмиссию и несущий винт (с небольшими изменениями) полностью позаимствованы у UH-1. В тоже время фюзеляж стал значительно уже, что способствовало увеличению скорости.

Значительным изменениям подверглась его передняя часть. Кабины пилота (сзади) и стрелка (впереди) были расположены тандемом. Конструкция фонаря обеспечивала хороший обзор. После некоторых сомнений на вертолете решили оставить лыжное шасси, поскольку благодаря конструкции фюзеляжа он так обладал требуемой скоростью. Удачным было расположение вооружения. Шестиствольный M134 «Миниган» размещался в турели под кабиной, а по бокам фюзеляжа имелись четыре пилона, на которых можно было устанавливать дополнительные пулеметы, 20-мм пушки, гранатометы, НАР и ПТУРы.

Шестиствольный M134 «Миниган».

Боевое применение.

В августе 1967 г. первые «Кобры» были доставлены во Вьетнам. Их боевое применение началось с октября и оказалось очень результативным. Настоящее признание в американских войсках они получили во время наступления вьетконговцев в январе 1968 г. Основными задачами этих вертолетов было уничтожение живой силы противника, боевых катеров, ДОТов и легкой техники.

Читать еще:  Самолет ту-95 «медведь» — ттх и боевые возможности

«Кобры» также занимались сопровождением десантных UH-1. Обладая большей огневой мощью, они уничтожали средства ПВО в случае их обнаружения. Столкнувшись с тяжелой бронетехникой советского производства, американские пилоты ощутили недостаточную эффективность НАР и авиационных пушек. Для исправления ситуации вертолеты оснастили ПТУР «Тоу».

Неприятным сюрпризом со стороны вьетконговцев стали советские ПЗРК «Стрела». Среди «Кобр», отличавшихся хорошей живучестью, появились потери. Для устранения данной угрозы конструкторы изменили конструкцию системы отвода горячих газов. Теперь коленчатая труба отводила их вверх, в строну несущего винта, где сильный поток воздуха моментально рассеивал их.

Советские ПЗРК «Стрела».

Характеристики.

Максимальный взлетный вес 4536 кг. Максимальная скорость 315 км/ч. Максимальная скороподъемность 8,22 м/с. Статический потолок 3720 м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector