0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Airbus A300

Airbus A300

Обзор самолета Аirbus А300: история,

Компоновка пассажирского салона аэробуса А300

В зависимости от модели, A300 может разместить 266 пассажиров в двух классовом макете с максимальной дальностью 4070 морских миль (7 540 км).

Переднюю часть пассажирского салона занимает бизнес-класс. Как правило, места расположены в шесть рядов, по схеме 2-2-2 кресла в одном ряду. В этом классе находятся более удобные и широкие кресла, которые достаточно хорошо раскладываются для того чтобы комфортно устроится. Два прохода и нормальное расстояние между креслами обеспечивают свободный выход со своего сиденья в любое время, где бы вы ни сидели.

Места в бизнес-классе повышенного комфорта и считаются лучшими во всем авиалайнере. Но некоторые из них имеют недостатки. Первый ряд расположен близко к техническим помещениям, что может создать неудобства в виде шума и освещения в ночное время. Хотя на этих местах есть и преимущества, дополнительное пространство из-за отсутствия впереди стоящих кресел. Крайние ряды этого класса, чуть удалены от передних, их расположение возле перегородки может лишить вас полной тишины. Так как за перегородкой находится эконом класс с большим количеством людей, а следовательно суетой и шумом.

Полезно! Багажное отделение находится под пассажирским салоном, температура там регулируется и может быть установленной от +5 до +26 градусов по Цельсию.

Далее по салону расположен эконом класс. Схема расположения мест с 11-го по 37-ой ряд отличается количеством кресел в ряду, в основном это 2-4-2. Поскольку самолет широкофюзеляжный, то проходов в этом классе тоже два, но расстояние между креслами не настолько большое, как в бизнес-классе.

Читать еще:  Верный выбор. Ружьё ЛТ5001 фирмы «Левша-Т»

Лучшие места в эконом классе находятся в 11-ом ряду. Расположение перегородки прямо впереди сиденья дает дополнительное пространство для ног и отсутствие кресла, спинка которого может откинуться, создав еще меньше свободного места. Места D, E, F и G следующего ряда также имеют дополнительное пространство, что очень выгодно сыграет на вашем удобстве. Места 24-го ряда имеют те же преимущества, больше свободного места для ног, но здесь впереди находятся туалеты, что одновременно может стать недостатком.

Остальные места будут обычными, кроме тех, что расположены перед туалетами. Само собой не приятный запах, шум и движения людей, будут причинами неудобства. Помимо этого, на таких местах вряд ли откидываются спинки кресел, вам придется провести весь полет в вертикальном положении. Такие места считаются худшими.

Особенности конструкции

В связи с тем, что для размещения военной техники и живой силы внутри транспортников необходимо наличие большого внутреннего пространства, конструкция планера имеет одну особенность. Для загрузки оборудования в конструкции транспортных машин обязательно предусматривается наличие погрузочного люка. Он может располагаться спереди, под кабиной пилотов, или в задней части фюзеляжа.

К 1955 году сформировался круг требований к конструкции военно-транспортных машин:

  • свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом;
  • два или четыре турбореактивных двигателя на пилонах под крыльями;
  • грузовой люк сзади (реже – спереди) фюзеляжа;
  • грузоподъёмность – не менее 20 т.

В середине ХХ века транспортники снабжались поршневыми двигателями. На смену им пришли более современные, турбореактивные. Количество килей – один или два. Планер изготавливается из высокопрочной листовой стали, или из титановых сплавов. Сечение фюзеляжа большинства транспортных летательных аппаратов – круглое.

Некоторые из современных тяжёлых машин имеют фюзеляж грушевидной формы. Многоопорное шасси транспортников должно обеспечивать посадку на неприспособленные грунтовые площадки.

Модификации

Два построенных прототипа А300 получили индекс «В1», а первые серийные самолёты выпускались, как А300-В2. Уже в 1975 году началось производство модификации А300-В4. От базовой версии она отличалась увеличенным центральным баком и закрылками новой конструкции.

Модификацию меньшей вместимости с укороченным фюзеляжем выделили в отдельную модель – А310.

Она стала основой для А300В4-600, чаще называемого просто А300-600. На нём целиком использовали заднюю часть фюзеляжа и оперение от А310, изменили механизацию крыла, из экипажа исключили бортинженера. На А300-600 могли устанавливаться двигатели CF6-80 или PW4158.

Читать еще:  Airbus a330: пассажирские и военные модификации самолета

Необычной модификацией «трёхсотого» стала «Белуха». Первоначально компания «Эрбас» использовала для перевозки крупных частей А300 между заводами транспорты «Супер Гуппи», построенных на базе самолёта «Боинг Стратокруизер». По мере того, как объёмы выпуска росли, фирме понадобился более мощный самолёт – его разработали на основе «трёхсотого». Полное обозначение «Белухи» — А300-600ST.

Технические характеристики самолета Airbus A300 B4:

  • Первый полет: 28 октября 1972 года
  • Годы производства: c 1972 г. по 2007 г.
  • Длина: 53,62 м.
  • Высота: 16,53 м.
  • Вес пустого: 88490 кг.
  • Площадь крыла: 260 кв. м.
  • Размах крыла: 44,84 м.
  • Крейсерская скорость: 850-870км./ч.
  • Максимальная скорость: 910 км./ч.
  • Потолок: 11500 м.
  • Дальность полета с максимальной загрузкой: 5500 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД General Electric CF6 или PW-4000
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 266 мест, в двух классах

Airbus A300 видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector